Вертолетный центр в Истре

Вертолетный центр в Истре 30.11.2018
Портал Правительства Московской области публикует большой материал о работе вертолетного центра Хелипорт Истра.

* * *


Площадка под Истрой в 2003 году стала одним из первых вертодромов проекта «Хелипорты России». Вертолетный центр «Хелипорт Истра» сегодня вмещает до 80 вертолетов. Одним из важнейших направлений его деятельности является обучение пилотов в авиационно-учебном центре. Некоторые из его выпускников становятся добровольными спасателями, осуществляя поиск потерявшихся людей на собственных вертолетах. Один из прошедших обучение пилотов несколько лет назад объединил это общественное движение в поисково-спасательный отряд «Ангел». О том, какие направления деятельности развиваются в вертолетном центре в Подмосковье, как обучают частных пилотов и ищут потерявшихся людей с борта вертолета, корреспонденту портала mosreg.ru рассказали в «Хелипорт Истра».


Как развивался вертолетный бизнес в России

В начале 2010-х годов девелопер Александр Хрусталев увлекся вертолетами настолько, что решил создать собственную сеть вертодромов и назвал ее «Хелипорты России». Сегодня она насчитывает уже 10 вертодромов по всей стране, 80% парка, который обслуживает компания, составляют частные легкие вертолеты. Собственные вертолеты используются как воздушное такси и в качестве экскурсионных.

Кроме того, «Хелипорты России» не только обслуживают, но и продают вертолеты. Группа компаний «Хелипорты России» является официальным дилером концерна Airbus Helicopters и компании Robinson Helicopter, производящей самый массовый гражданский вертолет в мире – Robinson R44.

Сегодня в Московской области у «Хелипортов России» четыре вертолетных центра: два в непосредственной близости от МКАД – на западе флагманский центр «Хелипорт Москва» в начале Новорижского шоссе и на востоке «Хелипорт Реутов». Также вертолетный центр есть в Яхроме – «Хелипорт Волен». Одним из старейших вертодромов проекта стал «Хелипорт Истра».

Вертолетный центр в Истре рассчитан на постоянное базирование до 80 единиц вертолетной техники. Вертолеты базируются в теплых отапливаемых ангарах, оснащенных инженерными системами для поддержания оптимального режима хранения воздушных судов. В составе парка компании - новые модели вертолетов от ведущих мировых производителей.







Дом для вертолетов

В Истре создан крупнейший в центральной России технический центр по обслуживанию легких вертолетов. Если раньше владельцам вертолетной техники для проведения ряда работ приходилось летать в Европу, то теперь эти работы локализованы в Подмосковье.

«Хелипорт Истра» занимается поставкой и сервисным обслуживанием легкой вертолетной техники, обучением пилотированию, предоставляет услуги по базированию и топливному обеспечению вертолетов.

Входящая в структуру «Хелипортов России» вертолетная авиакомпания «Хелипорт» развивает инфраструктурный девелопмент исходя из понимания того, что вертолету нужен «дом», база: посадочная площадка, ангар для хранения, заправочный комплекс.






На площадке в Истре создана и постоянно модернизируется современная авиационно-техническая база, позволяющая проводить сервисное обслуживание и ремонт вертолетов Airbus Helicopters и Robinson. Вертолетный центр обеспечивает рабочими местами десятки квалифицированных специалистов: авиационных инженеров, техников, пилотов, пилотов-инструкторов, диспетчеров.

Как утверждает генеральный директор вертолетного центра «Хелипорт Истра» Михаил Юшков, центр представляет собой дружное сообщество пилотов, объединенных желанием летать, страстью к вертолетной технике и воздушным путешествиям.

«На счету членов нашего клуба ряд примечательных мировых рекордов и достижений. Так, в 2015 году в «Хелипорт Истра» был установлен рекорд Гиннеса по полету самой большой формацией, которая состояла из 25 вертолетов Robinson», - говорит Михаил.





Там, где мечта становится реальностью

На площадке в Истре работает авиационно-учебный центр, который считается одним из лучших в России. Центр подготовки пилотов успешно работает с 2003 года и специализируется на подготовке частных пилотов легких вертолетов.

Как рассказывает Юшков, обучение здесь проходят пилоты разного класса.

«Мы выпустили более пятисот частных пилотов - это около 60% всех вертолетчиков России, которые могут управлять вертолетами Robinson. Обучение проходят и профессиональные пилоты. Для них в центре созданы сокращенные программы переподготовки с одного типа вертолета на другой. Обучиться можно на вертолеты Robinson R44 и R66, Airbus H125 и H130, а также на Bell 407», - уточняет он.

Обучение пилотированию вертолетом состоит из теоретической и практической части. В теоретический блок входит изучение аэродинамики, навигации, метеорологии, конструкции вертолета и двигателя, летной безопасности, воздушного права. На практических занятиях отрабатываются полеты по кругу и на висении вплоть до действий при отказе техники и посадок в режиме авторотации. Примерно после 16 часов летной практики курсант совершает свой первый самостоятельный вылет. По окончании обучения и успешной сдачи экзамена курсанту выдается удостоверение частного пилота гражданской авиации, которое при необходимости можно верифицировать для полетов за границей.

В качестве учебных вертолетов чаще всего используются четырехместные Robinson R44: простые, надежные и красивые машины с поршневым двигателем. В среднем обучение занимает 3-4 месяца.

«Мы готовим частных пилотов – людей, которые с детства мечтали полетать на вертолете. Здесь она становится реальностью. Мы не готовим с нуля пилотов для коммерческой деятельности в гражданской авиации, но помогаем профессионалам «пересесть» на новый тип судна», - говорит Юшков.





Поисковый отряд «Ангел»: поиск человека с воздуха - целая наука

Один из частных пилотов Александр Михайлов отучился на управление вертолётом в Истре и в дальнейшем стал идейным вдохновителем и организатором ВПСО «Ангел».

Вертолетный Поисковый отряд «Ангел» - это пилоты-добровольцы, которые на своих воздушных судах осуществляют поиск пропавших людей. Все началось в 2011 году с сотрудничества пилотов из АОПА-Россия (общественная организация, объединяющая частных пилотов) с поисковым отрядом «Лиза Алерт». Тогда на первые поиски вместе с Михайловым вылетал легендарный лётчик Михаил Фарих. Отряд «Ангел» базируется в Хелипорт Истра и Хелипорт Москва. Все 4 площадки Хелипорта, с которых стартуют добровольцы – Москва и Московская область. Хелипорт также помогает вертолетам «Ангела» топливом.

Пресс-секретарь отряда «Ангел» Ирина Воробьева говорит, что поиск людей с вертолета - настоящая наука.

«Людям кажется, что вертолет прилетит и сразу найдет. Это не так. С воздуха человека очень плохо видно в лесу, особенно грибников, которые любят одеваться в камуфляж и сливаются с лесом», - рассказывает она.

Поэтому после поступления заявки от «Лиза Алерт» в отряде сначала тщательно оценивают, насколько будут полезны для поиска.

«Ангелы» ищут «потеряшек» разными способами, например держа связь с потерявшимся человеком по мобильному телефону или по свету фонарика, костру. Тогда «Ангелы» могут осуществить вылет, поскольку сверху ночью хорошо видно не только костер, но даже зажженную спичку.

«Когда вертолет находится конкретно над человеком в лесу, мы ставим точку на навигаторе и сбрасываем координаты спасателям, которые осуществляют эвакуацию», - поясняет Ирина Воробьева.

«Также вариант поиска – визуальный поиск, когда нам нужно осмотреть какое-то открытое пространство – поле и большое болото внутри леса. Такой вид поиска приводит к меньшим результатам, но самый удобный способ осмотреть большую территорию. Пешком – долго, на машине – нельзя, так как можно наехать на человека, поэтому либо вертолет, либо конные», - добавляет Ирина.

С 2012 года отряд «Ангел» помог отыскать более 450 человек. В 2018 году пилоты совершили 66 вылетов по России, за 111 летных часов нашли 48 человек.

Кроме того, пилоты «Ангела» постоянно отслеживают пожары в Московской области и других регионах. Для этого разработано специальное приложение «Ангел Камера».

Ирина рассказывает, что его разработали специально для пилотов. Пилоту не нужно записывать координаты, кружа в это время над эпицентром пожара. Он сразу нажимает кнопку, фотографирует и отсылает снимок оперативным дежурным «Ангела» на почту.

* * *
Оригинал материала на сайте Правительства Московской области.