Площадка для вертолета: размеры и маркировка

Проектирование посадочной площадки для вертолетов проводится в соответствии с документацией конкретной модели, приказами Минтранса, Федеральными авиационными правилами и др. нормативными актами. Выделяется фиксированный участок, желательно не пыльный, ровный (максимальный уклон - 3%) и с твердым грунтом. Пыль предпочтительно поливать водой. С участка убираются потенциальные преграды, затем наносятся специальные обозначения.

Обязательно наличие 3 зон:

  1. TLOF, приземления и отрыва – наименьшая;
  2. FATO, конечного этапа захода на посадку и взлета;
  3. безопасности – наибольшая.

Наименьший размер зон равен 0,83D, 1D и 2D соответственно, где D – длина вертолета с вращающимися винтами.

Когда проектируется площадка для вертолета размеры зоны безопасности определяют общую площадь. Например, для небольшого Robinson R44 она равна 24 x 24 м, а для вместительного Agusta Westland AW139 – 34 x 34 м.

Границы площадки и место приземления помечаются днем конусами, покрышками, флажками. Ночью они дополняются фонарями. Владельцу частного вертолета идеально использовать крышу здания.

Если проектирование постоянной посадочной площадки затруднительно или нужна охрана, для вертолетов можно арендовать место на вертодроме. "Хелипорт-Москва" предлагает базирование с ремонтом и обслуживанием. Гарантируем безупречную исправность и сохранность авиатехники. В холодный период предоставляем отапливаемые ангары.